Питерские миниатюрные солдатики покоряют мир

В Санкт-Петербурге с 1991 года начинается работа цеха по изготовлению оловянных игрушек. Исполнительный директор ООО «Ниена» Ирина Бакланова поведала, что бизнес взял свое начало с хобби.
Она рассказала, что первые миниатюрные солдатики делались в домашних условиях на кухне и были далеки от эталонов. На сегодняшний день на предприятии создано больше 5 тыс. изделий, каждое из которых имеет свое название. «Все они имеют свою историю и изюминку, а так же защищены авторским правом» — отметила исполнительный директор компании.

Все внимание к деталям
Процесс изготовления оловянных изделий прост: первоначально скульпторы готовят слепок будущего воина, после этого делаются формы, которые впоследствии помогут в создании сувенира. Затем оловянная заготовка отправляется на художественное оформление. Более десятка изделий художники могут расписать в течение дня.
Петербургские солдатики, по сравнению с китайскими изделиями, не только выделяются своим богатым убранством и точностью деталей, но и в цене они стоят дороже. Генеральный директор ООО «Ниена» Игорь Бакланов объясняет это тем, что петербургская школа росписи входит в число лучших в мире. Он раскрыл смысл этих слов так: "Художники, которые обучались в этой школе, обращают внимание даже на самые незначительные детали — это элементы боевого оружия, мелкие аксессуары на одежде и обмундировании и другое. В штампованных фигурках на такие детали практически не обращают внимания.

Солдаты на экспорт
Многие страны мира, в том числе Австралия и США, делают заказы на миниатюрных солдатиков. Оловянные сувениры очень часто приобретают коллекционеры, они становятся экспонатами музейных коллекций. Компания ООО «Ниена» тесно работает с Музеем Суворова, Музеем Первой мировой войны и Эрмитажем. Солдаты российской и наполеоновской армии являются самым распространенным товаром в Санкт — Петербурге.

Так же любители миниатюрных исторических битв часто интересуются и приобретают оловянные полки. Помимо этого, оловянные солдатики это хороший подарок мужчинам, поэтому ко Дню защитника Отечества почти все они раскупаются.
Директор компании так же рассказала, что кризис в стране оказал свое влияние и на работу фирмы. По ее словам в этот раз к ежегодному 23 февраля основная масса продаж пришлась на недорогую партию солдатиков размером в 4 см.

В прошлом году для фирмы была выделена субсидии из городского бюджета. Даниил Старковский, директор СПБ ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства», объяснил, что таким образом город помогает компаниям, деятельность которых – ремесленничество.
Ко всему сказанному он добавил: "Эта оловянная продукция очень популярна за рубежом, поэтому задачей центра экспорта является налаживание торговых договоров на поставку питерской сувенирной продукции в различные страны